TechShape.ru

Информационные технологии

Основные разделы

Методы эксплуатации АТС с учетом особенностей различных систем коммутации

К организации технического обслуживания АТС предъявляются следующие требования:

точное выполнение установленных правил и норм;

контроль за прохождением соединений;

быстрое выяснение и устранение повреждений.

Для выполнения этих требований при обслуживании станционного оборудования ГТС используются следующие методы: профилактический, статистический (контрольно - корректирующий) и восстановительный.

Профилактический метод включает в себя такие виды работ, как:

текущее обслуживание;

планово - профилактический осмотры и проверки;

текущий ремонт оборудования;

капитальный ремонт.

Достоинство профилактического метода заключается в том, что при использовании его по обслуживанию ненадежного оборудования удается предупредить выход из строя тех или иных устройств. Эффективно использовать этот метод можно при обслуживании декадно - шаговых АТС. Текущее обслуживание в этом случае предусматривает:

круглосуточный контроль за работой станций с помощью визуальной и звуковой сигнализации;

устранение мелких повреждений (замена предохранителя, блокировка вышедших из строя приборов ДШИ);

ведение журнала учета повреждений, в который заносится время обнаружения повреждения, время устранения повреждения.

Профилактика выполняется по плану в соответствии с нормативами. На декадно - шаговых АТС профилактика в основном связана с регулировкой декадно - шаговых искателей. Эти работы, как правило, проводятся, когда нагрузка на станции небольшая, т.е. в ночное время.

Текущий ремонт проводится ежедневно в соответствии с записями в журнале повреждений.

Капитальный ремонт проводится один раз в 8 - 10 лет.

Недостатком профилактического метода является большая трудоемкость, связанная с выполнением профилактических работ. Кроме того, регулировка исправного на данный момент прибора может привести к выходу его из строя. Для устранения этих недостатков на АТС ДШ используется автоматическая проверочная аппаратура (АПА).

В настоящее время с помощью АПА осуществляется проверка всего станционного оборудования в течение одной ночной смены, что значительно уменьшает трудовые затраты по обслуживанию АТС. По программе, задаваемой нажатием кнопок, измерительно - испытательное устройство АПА подключается ко входам проверяемых приборов. В каждом цикле работы АПА имитирует все этапы установления соединения, контролируя его. Предусматривается выборочная либо сплошная проверка. В этом случае задается только номер статива, с которого должна начаться проверка, все остальные переходы делаются автоматически. Для проверки станции на 10000 номеров по полной программе требуется 12 - 14 часов. Печатающее устройство фиксирует все направления действия проверяемых приборов, отмечая номер статива и прибора, а также шифр повреждения. С помощью АПА определяется до 30% повреждений, однако они являются самыми сложными.

Статистический (контрольно - корректирующий) метод обслуживания станционного оборудования ГТС включает: текущее обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт.

В основе статистического метода лежит статистика наблюдений за работой устройств станции. На основе статистических данных о работе станции рассчитывается число непрохождений за месяц ее работы и по рассчитанному числу непрохождений составляется диаграмма работы АТС на следующий месяц (рис. 11).

Рисунок 11 - Диаграмма работы ГТС

Число непрохождений за i дней:

, где

- частота непрохождний, определенная соотношением общего числа непрохождений (m=10) к общему числу наблюдений (N=1000),

- число наблюдений за i дней = 1000;

- ошибка выборочного наблюдения в i-й день = 3%=0,03.

После того, как диаграмма построена, приступают к наблюдениям за работой станции. Полученные числа непрохождений от обследования 1000 соединений ежедневно нарастающим итогом откладываются на диаграмме. Если точка попадает в 1 зону, то оборудование работает очень хорошо и наблюдения на несколько дней можно снять, если во 2 зону, то оборудование работает нормально, в допустимых пределах, наблюдения следует продолжать, если в 3 зону, то оборудование работает плохо, число непрохождений больше верхнего допустимого предела, поэтому следует проводить текущий ремонт оборудования.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

Микропроцессорный контроллер кодового замка
Целью данной курсовой работы является разработка схемы устройства - «Микропроцессорный контроллер кодового замка» с использованием микроконтроллера. Разрабатываемое устройство будет иметь следующие возможности: в дежурном режиме устройство работает как часы, отображая текущее время. в режиме зам ...

Все права защищены! 2019 - www.techshape.ru