TechShape.ru

Информационные технологии

Основные разделы

Резервирование каналов на участках волоконно-оптической линии связи

В четвертом случае резервирование как таковое не используется, а работоспособность системы в целом (на уровне агрегатных блоков) восстанавливается за счет исключения поврежденного узла из схемы функционирования. Так, системы управления SDH/СЦИ мультиплексоров обычно дают возможность организовывать обходной путь,

позволяющий пропускать поток агрегатных блоков мимо мультиплексора в случае его отказа.

В пятом случае, характерном для сетей общего вида или ячеистых сетей, в узлах сети устанавливаются кросс-коммутаторы систем оперативного переключения,

которые осуществляют, в случае отказа, вызванного либо разрывом соединительного кабеля, либо отказом узла последовательной линейной цепи, реконфигурацию прилегающих (входящих или исходящих) участков сети и соответствующую кросс-коммутацию потоков. Процедура такой реконфигурации может быть централизованной или распределенной.

Использование систем оперативного переключения по принципу организации защиты напоминает схему резервирования 1:1 метода резервирования по разнесенным трассам. Разница, однако, состоит в том, что в последнем случае физический или виртуальный канал уже существует, тогда как в первом он формируется в момент оперативного переключения (действие более характерное для коммутатора/маршрутизатора в сетях пакетной коммутации).

Для повышения надежности функционирования дорожной сети используют резервирование по схеме 1+1 или 1:1 по разнесенным трассам, которые формируются в процессе использовании кольцевой топологии данной сети, и аналогичное резервирование терминального оборудования. В сетях отделений дороги используются плоские кольцевые сети.

Для кольцевой топологии Приднепровской железной дороги используется резервирование по схеме 1+1, при этом работоспособность системы будет восстанавливаться за счет исключения поврежденного узла из схемы функционирования и создания обходного пути.

Для организации отделенческой связи используется топология "плоское кольцо" с помощью двух оптических волокон в одном ВОК, при этом применяется оборудование STM-4. Для резервирования необходимо использовать второй такой же кабель с уровнем иерархии STM-4, т.е. организовать второе плоское кольцо.

Рисунок 10 - Схема соединений между станциями на дорожном уровне с учетом резервирования

Рисунок 11 - Схема соединений между станциями на отделенческом уровне с учетом резервирования

Пример расчета числа каналов для участка ОУ2-ОУ3:

“К3”+4“К2” = 8(К3Е1+2К3Е0)+4(К2Е1+2К2Е0) = 8(500Е1+2·500Е0)+4(250Е1+2·250Е0) = 5000Е1+10000Е0

Пример расчета числа каналов E1 для участка ОУ2-ОУ3:

STM-1.

Таблица 2 - Типы и количество каналов на каждом из участков железной дороги с учетом резервирования

Участок

Сумма

Расчет числа каналов

Количество Е1

Количество STM-1

1

ДУ(ОУ1)-ОУ2

8“К3”+4“К2”

5000Е1+10000Е0

5334

85

2

ОУ2-ОУ3

8“К3”+4“К2”

5000Е1+10000Е0

5334

85

3

ОУ3-ОУ4

8“К3”+4“К2”

5000Е1+10000Е0

5334

85

4

ОУ4- ДУ(ОУ1)

9“К3”+6“К2”

6000Е1+12000Е0

6400

102

5

ОУ4-ОУ5

3“К3”+3“К2”

2250Е1+4500Е0

2400

38

6

ОУ5- ДУ(ОУ1)

3“К3”+3“К2”

2250Е1+4500Е0

2400

38

7

ОУ3-ОУ6

2“К3”+2“К2”

1500Е1+3000Е0

1600

26

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

Разработка автоматизированной системы контроля и управления технологическим процессом дожимной насосной станции
Создание современных АСУ ТП требует дальнейшего повышения качества управления за счет использования высокоэффективных алгоритмов управления. Использование таких алгоритмов сдерживалось их сложностью и аналоговой элементной базой. Даже широкомасштабный процесс перехода на цифровую элементную базу не обес ...

Все права защищены! 2019 - www.techshape.ru