TechShape.ru

Информационные технологии

Основные разделы

Техническое обслуживание по состоянию

Стратегия ТО по состоянию - это стратегия, согласно которой перечень и периодичность выполнения операций определяется фактическим состоянием изделия в момент начала ТО. Данная стратеги ТО - более прогрессивна, и стремление к ее использованию вызвано тем, что планово-предупредительная система ТО не позволяет устранить противоречие между возросшим объемом работ и требованиям обеспечения необходимого качества функционирования авиационной техники. При использовании стратегии ТО по состоянию, объем, и периодичность работ определяется по результатам непрерывного или периодического контроля технического состояния каждого изделия. Периодичность контроля при этом может назначаться индивидуально для каждого изделия, например, на основе прогнозирования его ТО.

Признаком, на основании которого выполняется та или иная операция ТО, служит предотказное состояние средств РТОП и АЭС. В зависимости от способов определения предотказного состояния различаются два вида стратегии ТО по состоянию: с контролем параметров и уровня надежности. В стратегии по состоянию с контролем параметров признаком предотказного состояния является значения параметров средств РТОП и АЭС, при этом предотказное значение параметра устанавливают расчетным или объективным путем и указывают в нормативной документации. Операции по ТО назначаются при достижении параметром предотказного состояния. Безопасность полетов при такой стратегии обеспечивается за счет раннего обнаружения неисправностей и своевременного их устранения. Стратегия по состоянию с контролем параметров используется в системе ТО таких как средств РТОП и АЭС, отказы которых влияют на безопасность полетов. Естественно, улучшение качества эксплуатации может быть достигнуто при использовании систем контроля технического состояния. Поскольку в процессе определения технического состоянии средств РТОП и АЭС, могут быть ошибочные решения, эффективность системы ТО по состоянию в существенной мере будет зависть от характеристик средств контроля. Для установления факторов, влияющих на экономическую эффективность ТО по состоянию с контролем параметров, разработаем технико-экономический критерий эффективности, воспользовавшись при этом методом теории статических решений. Если при планово-предупредительной системе ТО решение о проведении определенных видов ТО принимается априорно, без установления фактического состояния эксплуатируемого средства РТОП и АЭС, то в системе ТО по состоянию проведения операций ТО предшествует процедура определения технического состояния средств РТОП и АЭС. Следовательно, при хорошем техническом состоянии средств РТОП и АЭС в проведении ряда операций по ТО необходимость отпадает. Именно в этом суть преимущества системы ТО по состоянию с контролем параметров. Однако эта система окажется более выгодной только при определенных условиях, которые и предстоит выявить с помощью устанавливаемого критерия. Другой разновидностью стратегий ТО по состоянию является стратегия ТО с контролем уровня надежности. Признак технического состояния изделия при такой стратегии - возникновение отказа, то есть операции по ТО проводятся при отказах. Следовательно, ее использование возможно только для изделия авиационной техники, отказы которых не влияют на безопасность полетов. Использование стратегии по уровню надежности определят контроль надежности на основании статических данных по отказам группы однотипных изделий. Использование данной стратегии на практике должен присутствовать комплекс организационно-технических мероприятий, основные из которых следующие:

сбор и обработка статистической информации для оценки уровня надежности на основе статистических методов оценивания. Задача этого этапа заключается в получении достоверных оценок фактического уровня надежности;

разработка методики и определение допустимого уровня надежности;

разработка методики сравнения допустимого уровня надежности с фактическим;

разработка рекомендации по поддержанию требуемого уровня безопасности.

Таким образом, рекомендации могут быть как конструктивно-технологические меры, так и эксплуатационные факторы. В качестве показателя фактического уровня надежности может использоваться параметр потока отказов который удобно вычислять на основе статистических данных по эксплуатации парка однотипных изделий. Исходной информацией при этом является число наблюдаемых в процессе эксплуатации объектов, наработка объектов на отказ, число отказов объектов. В качестве критерия эффективности системы ТО при использовании стратегий по состоянию с контролем надежности используют один из комплексов показателей надежности, например коэффициент технического использования. Следует отметить высокую экономическую эффективность данной стратегии, поскольку ее применение позволяет полностью использовать ресурс изделия.

Еще статьи

Реконструкция местной сети, узлы которой имеют уровень STM-64
На сегодняшний день научно-технический прогресс во многом определяется скоростью передачи информации и ее объемом. В последние годы развитие телекоммуникационных технологий привело к серьезным изменениям в понимании сущности, методов построения и путей развития современных цифровых сетей связи (ЦСС) ...

Все права защищены! 2020 - www.techshape.ru