TechShape.ru

Информационные технологии

Основные разделы

Обеспечение устойчивости систем УВД в ЧС

Обеспечение устойчивого и непрерывного управления воздушным движением в условиях чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени является сложной проблемой, для решения которой требуется настойчивое проведения комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий, связанных с большими затратами труда и материальных ценностей. Это обуславливается низкой устойчивостью технических средств УВД, связи, навигации и посадки к поражающим факторам и низкой помехоустойчивостью.

Основными задачами по повышению устойчивости УВД в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени является обеспечение:

защиты диспетчерских смен службы движения;

непрерывного УВД;

безопасность полетов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Решение этих задач осуществляется службой движения авиапредприятия под непосредственным руководством заместителя начальника аэропорта - службы движения.

Устойчивое функционирование системы УВД в ЧС мирного и военного времени может быть достигнуто путем заблаговременного проведения комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий, к ним относятся строительство и оснащение защищенных факторов и маскировка объектов системы УВД от различных видов разведки. В аэропортах, расположенных в зонах возможных разрушений, катастрофического затопления и заражения, диспетчерские пункты УВД оборудуются в защищенных сооружениях.

В районе линий предварительного старта обеих направлений взлета основной взлетно-посадочной полосы необходимо оборудовать защищенные стартовые СДП оснащенными телекамерами или перископами для наблюдения за обстановкой на земле и за взлетающими и заходящими на посадку ВС. В аэропортах, расположенными за пределами зон возможных разрушений, КДП, СДП оборудуются в ПРУ. Все диспетчерские пункты службы движения строятся и оборудуются заблаговременно, а развертываются с возникновение ЧС.

Технические средства УВД, связи, навигации и посадки наиболее уязвимы из всех объектов аэропорта для ударной волны. Объясняется это особенностями конструкций и принципом их работы, в результате чего их располагают на открытой местности или даже на приподнятых позициях.

Для повышения устойчивости их функционирования могут строится укрытия котлованного типа или возводиться обвалования вокруг объектов с приемо-передающей аппаратурой. Укрытия котлованного типа наиболее пригодны для автомобильных станций, АРП. Они повышают устойчивость этих средств к воздействию ударной волны в 1,3 - 1,5 раза.

Остальные технические средства объектов УВД можно укрывать в обвалованных, которые защищают их от ударной волны и светового излучения. Антенные устройства следует применять - магнитные подземные, телескопического или складывающего типа. Кроме того, необходимо иметь резервные антенные устройства, которые целесообразно хранить в заглубленных помещениях. Проводные линии связи, навигации, посадки и электропитания оборудуются подземно-кабельными. В целях защиты технических средств УВД, связи, навигации и посадки от электромагнитного импульса ядерного взрыва необходимо предусмотреть установку на передающих и приемных КВ и СВ антенных разрядников. Для защиты аппаратуры целесообразно применять экранированные кабели и прокладывать кабели в металлических трубах.

Эффективным средством защиты является разрядники с дренажными и запирающими катушками, плавкими вставками, разведывающими устройствами и схемами автоматического отключения аппаратуры от линии. Применимые схемы защиты должны автоматически восстанавливать работу цепей немедленно после прекращения действия ЭМИ.

Маскировка объектов УВД должна затруднять обнаружения их средствами визуальной, фотографической, телевизионной, радиолокационной и радиотехнической разведкой противника. Оно может осуществляться укрытием маскировочными сетями, подручными средствами или раскраской под фон окружающей местности. Особое значение придается радиомаскировке переговоров экипажей ВС с наземными пунктами управления, по которым ожжет раскрываться характер, направление и интенсивность воздушных перевозок. Радиомаскировка может достигаться маневром радиоканалами, частотами и кодированным радиообменом.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

Схемные функции и частотные характеристики линейной электрической цепи
Цель курсовой работы - овладеть способами нахождения частотных характеристик цепи. Представленная схема нагрузки является фильтром частот, что определяет область её применения. Используемая при работе эквивалентная схема транзистора является простейшей (для облегчения расчетов), но она позволяет качеств ...

Все права защищены! 2020 - www.techshape.ru