TechShape.ru

Информационные технологии

Основные разделы

Концепция CNS/ATM ICAO (основные сведения)

Концепция ICAO предусматривает разумное сочетание спутниковой техники и самых современных систем прямой видимости для достижения оптимального результата в целом. Основными элементами новых систем CNS/ATM являются:

Связь.

Предполагается, что в будущем связь с воздушными судами будет все в большей степени осуществляться посредством передачи данных. Это позволит использовать более прямые и эффективные линии связи между наземными и бортовыми системами. Для удовлетворения потребностей поставщиков обслуживания воздушного движения и пользователей ICAO одобрила структуру систем связи, которая обладает широкими возможностями - от передачи основных данных с низкой скоростью до высокоскоростной передачи данных и речевых сообщений на основе использования глобально интегрированных систем связи "воздух-земля" и "земля-земля".

Навигация.

ICAO одобрила концепцию требуемых навигационных характеристик (RNP), определяющую возможность, а не систему, которой должно обладать воздушное судно для осуществления навигации в некотором районе воздушного пространства.

Такая возможность могла обеспечиваться за счет внедрения глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS). GNSS сможет обеспечивать навигационное обслуживание с высокими уровнями целостности и точности, будет приемлема для использования в качестве единственного средства навигации на маршрутах, в узловых диспетчерских районах, а так же при выполнении неточных заходах на посадку, и возможно, точных заходах на посадку и посадок в условии категории I. В соответствии с разработками ICAO планом перехода с ILS на MLS микроволновая система посадки (MLS) считается стандартной системой для обслуживания точных заходов на посадку и посадок.

Наблюдение.

ICAO одобрила концепцию автоматического зависимого наблюдения (ADS), в соответствии с которой воздушные суда с помощью спутниковой или другой линии связи автоматически перелают в центр обслуживания воздушного движения данные о свеем местоположении и прочие относящиеся данные, например о планируемом маневре, скорости, метеоусловиях. Местоположение воздушных судов могут затем отображаться в виде, подобном обнаружению данных на экранах нынешних радиолокаторов. Это обслуживание, которое первоначально предназначается для полетов над океанами, малонаселенными районами суши и теми районами, где применение первичных и вторичных радиолокаторов не может быть оправдано по экономическим соображениям, позволит использовать воздушное пространство над такими районами подобно радиолокационному воздушному пространству. В условиях повышенной интенсивности воздушного движения оно может так же использоваться в качестве резервного обслуживания в дополнение к вторичному обзорному радиолокатору (ВОРЛ).

Организация воздушного движения (АТМ).

В сочетании новые системы CNS, предусматриваемые концепцией ICAO, позволяет реализовать широкий спектр преимуществ АТМ, за счет которых повышается безопасность полетов, сократятся задержки, увеличится пропускная способность, повысится гибкость системы и сократятся эксплуатационные расходы.

Преимущества.

В результате внедрения системы CNS/ATM ICAO должны обеспечиваться значительные преимущества. Предусматриваемые усовершенствования связи, навигации и наблюдения приведут к более эффективной обработке и передаче данных между эксплуатантами, воздушными судами и органами обслуживания воздушного движения возможности осуществления глобальной навигации и выполнения неточных заходов на посадку с помощью GNSS, расширению наблюдения на основе ADS и применению новейших наземных средств обработки данных.

В результате анализа опыта эксплуатации состояние применяемых на трассах УВД радиолокационных станций, а так же их эксплуатационно-технические характеристики были выявлены преимущества и недостатки эксплуатируемых радиолокационных станций.

Основными недостатками, возникающими при эксплуатации является: малая дальность обнаружения, старая элементная база, неэффективное функционирование системы подавления сигналов от боковых и задних лепестков электромагнитного излучения, нестабильность работы системы селекции движущих целей.

На основе результатов анализа опыта эксплуатации произведены и разработаны рекомендации действующих на трассах УВД радиолокационных станций П-37М. Для ее более эффективной эксплуатации и улучшений ЭТХ нужно произвести модернизацию следующих узлов до требований предъявляемой службой УВД и ICAO:

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

Понятие и типы микропроцессорных устройств
Замечательным свойством микропроцессорных устройств является их высокая гибкость, возможность быстрой перенастройки при необходимости даже значительных изменений алгоритмов управления. Перенастройка осуществляется программным путем без существенных производственных затрат. Создание микропроцессоров ...

Все права защищены! 2020 - www.techshape.ru